Общая информация об экспериментальном проекте

Экспериментальный проект «Апробация модели организации молодежных объединений как ресурса профессиональной социализации молодежи»

Разработчики:

Пономаренко Наталья Вячеславовна, заместитель директора по воспитательной работе;

Резанова Олеся Вадимовна, педагог дополнительного образования;

Янченкова Снежана Валерьевна, педагог дополнительного образования;

Программа экспериментальной деятельности рассчитана на сентябрь 2018 года - июнь 2020 года и выполняется учреждением образования профессионально-технического образования со статусом республиканской экспериментальной площадки: «Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е.П. Юшкевича».

Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании концептуальной основы модели организации объединений по интересам как ресурса профессиональной социализации молодежи, интеграции личностно-деятельностного и социально-педагогического подходов как методологического основания формирования профессионального самоопределения учащихся, выявлении условий организации сетевого взаимодействия потенциального заказчика кадров и учреждения образования.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методического обеспечения деятельности по формированию профессионально значимых качеств и компетенций учащихся колледжа в рамках работы системы объединений по интересам.

 

Цель экспериментального проекта: содействие процессу профессиональной социализации личности учащихся посредством вовлечения в работу объединений по интересам.

Задачи экспериментального проекта:

  • проанализировать и обобщить современные научно-педагогические подходы к профессиональной социализации молодежи;
  • разработать структуру и содержание модели организации объединений по интересам;
  • разработать и апробировать программы работы объединений по интересам, являющихся ключевыми в разрабатываемой модели;
  • подобрать диагностический инструментарий для изучения эффективности работы по профессиональной социализации учащихся;
  • спланировать и реализовать систему взаимодействия учреждения образования и общественных объединений с целью вовлечения молодежи в социально активную деятельность в городской молодежной среде;
  • проанализировать и обобщить результаты экспериментальной деятельности, разработать методические рекомендации по внедрению модели организации объединений по интересам.



Наши интернет-ресурсы