• Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, приготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали вас организованно. Старайтесь показать учащимся красоту и значимость хорошо организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше времени.
  • Не тратьте время на поиск нужной страницы в журнале, ее можно приготовить на перемене, приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.
  • Начинайте урок энергично. Не задавайте учащимся вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?» Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий преподавателя – дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины.
  • Увлекайте учащихся интересным содержанием урока, созданием         проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым учащимся поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво, кто отвлекается.
  • Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к учащимся, которые могут заняться на уроке посторонним делом.
  • Мотивируя оценку знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите учащемуся, над чем следует поработать, чтобы заслужить более высокую отметку.
  • Заканчивайте урок общей оценкой работы группы и отдельных учащихся. Пусть учащиеся испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
  • Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.



Наши интернет-ресурсы