ДЕСЯТЬ РЕКОМЕНДАЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЯМ ОБЩЕЖИТИЯ

по работе с учащимися в период адаптации

  1. Общайтесь с подростками в доверительном, спокойном и доброжелательном тоне без повышения голоса. Это способствует установлению благоприятной атмосферы в общении между взрослыми и учащимися.
  1. Следуйте принципу единства требований.  Это делает жизнь учащихся в общежитии более понятной и предсказуемой, создает ощущение безопасности.
  1. Сохраняйте чувство собственного достоинства учащихся – не заостряйте внимание на неудачах, промахах, а также исключите угрозы наказания, накопление компроментирующих сведений, публичных обвинений в чем-либо.
  1. Благодарите или иным способом давайте позитивное внимание к тому поведению, которое вы ожидаете от учащихся. Это поможет закрепить желаемую модель поведения.
  1. Давайте учащимся конкретные и посильные поручения.
  1. Помните: строгость и наказание эффективны тогда, когда применяются из любви и желания добра, а не из обиды или желания отомстить.
  1. Используйте внушение, когда необходимо поддержать подростка (учащийся способен справиться с проблемами; неудачи – обычное явление, они преодолимы; необходимо уметь отделять главное от второстепенного и пр.). Давайте учащимся позитивные и жизнеутверждающие установки.
  1. Используйте убеждение, опираясь на свой опыт и опыт других.
  1. Не бойтесь лишний раз оказать участие и внимание подростку, сказать ему слова благодарности или обратить его внимание на его сильные стороны.

 Помните: трудный ребенок – объект для помощи, а не для критики.




Наши интернет-ресурсы