Дорогие наши молодые коллеги!

  Искренне поздравляем Вас с началом нового этапа жизни. Началась ваша трудовая биография. Вам предстоит сделать первые шаги на пути профессиональной деятельности. Современному образованию нужны целеустремленные, неординарные, талантливые, смелые и сильные, многогранные и ответственные, способные к сопереживанию педагоги. Наша профессия почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед учащимися, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность.

   Педагоги олицетворяют лучшие качества человека, прежде всего, в силу своего воспитания, образованности, твердости духа, понимания высокого общественного предназначения.

  Желаем Вам, молодые коллеги, педагогического романтизма, успехов в сотрудничестве с учащимися и их родителями. Работайте с «огоньком», творчески, это поможет вам получить желаемые результаты от нелегкого, но такого нужного и прекрасного труда!

    Чем мы можем вам помочь?

  Мы подскажем вам пути решения многих правовых проблем, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности: права и обязанности, разрешение трудовых споров и конфликтных ситуаций и т.п.

  Мы обеспечим вас информацией в области педагогических наук, объясним современные образовательные тенденции, подскажем, как эффективно использовать методы и приемы учебно-воспитательной деятельности, как грамотно выбирать формы работы с детьми и родителями и т.д. Но главное, Вы сами должны постоянно учиться быть педагогом, должны находить время для этой учебы.

Легко ли быть начинающим педагогом

  Педагог - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем педагогическая профессия. Нет труда сложнее и ответственнее, чем педагогический  труд. Современный ритм жизни требует от преподавателя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

  Сегодня, как и во все века, преподаватель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для своих учащихся, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учащихся на учение.

Конечно же, настоящий преподаватель или мастер производственного обучения обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества педагога: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, преподавателю или мастеру с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему вуз? "Легко ли быть начинающим педагогом?" - именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов, решая, идти ли им работать в учреждения образования.

  За время обучения в ВУЗе студенты обычно проходят педагогическую практику на выпускных курсах. Тесная связь теории педагогики с практикой помогает студентам почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи педагогической  профессии. Однако не каждому студенту, получавшему отличные оценки на практике, удается успешно начать свою работу в учреждении образования.

  Образовательное учреждение - это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни - все иначе! Ну а если преподаватели не заканчивали педагогических ВУЗов?

 В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога - новичка.

  Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с учащимися, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией.

  Часто молодые преподаватели испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. По данным психолога М.В. Зязько, 82% начинающих педагогов ставит на первое место именно плохую дисциплину учащихся на их уроках. Конечно, уверенность в себе, умение организовать группу и удержать дисциплину постепенно приходят к преподавателю.

  Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист.

 Не стесняйтесь, обращайтесь за помощью к своим наставникам, методисту, заместителям директора и опытным коллегам, посещайте все формы коллективной учебы, в том числе, открытые уроки и внеучебные мероприятия, читайте подготовленный для Вашего самообразования учебный материал, и у Вас все получится! Для того, чтобы стать успешным преподавателем или мастером п.о., нужно: хотеть быть успешным, знать то, что нужно знать, уметь делать то, что нужно делать, и иметь соответствующие для плодотворной работы условия.




Наши интернет-ресурсы