1. Внимательно следите за научно-методической литературой. Ведите библиографию литературы по интересующему Вас вопросу. 

2.Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием учащихся. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи. 

3.Избирая тему для описания опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её раскрыть как можно точнее, конкретнее. 

4.Определите форму описания. Это может быть доклад, статья. Но можно описать опыт и по - другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений  учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями. 

5.Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нём должна быть основная идея и логика изложения темы. 

6.Дальше доклад. Сначала - черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно". Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений.

7.Оценивайте практически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта -  результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как развиваются учащиеся.

8.Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.

9.Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

10.Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки итературы и т.д.)

11.Помните, что, описывая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность - способствуйте дальнейшему улучшению качества образования подрастающего поколения.




Наши интернет-ресурсы