Причины неуспеваемости – это перевернутые причины успешности. Поймем, от каких условий и факторов  зависит успешное обучение и  учение, обеспечим эти условия и факторы  ¾ сведем к минимуму количество неуспевающих учащихся .

Успешному учению способствуют следующие условия и факторы:

  1. Обстановка толерантности — терпимое и терпеливое отношение к учащимся.
  2. Создание обстановки творчества.
  3. Постоянное стимулирование каждого за любой успех. Награда, соответствующая успеху, должна обязательно найти героя.
  4. Педагоги должны научиться находить для каждого учащегося его возможную персональную линию успеха.
  5.  Учащийся всегда должен быть абсолютно уверен, что педагоги и родители всегда придут к нему на помощь и никто и никогда, ни при каких обстоятельствах не выдаст его проблемы и тайны никому.
  6. Высокая степень демократизма, когда каждый педагог и каждый учащийся может быть уверен, что он услышан, понят и разумно поддержан; что каждый человек может участвовать по мере своих сил, желания и способностей в делах управления колледжем.
  7. Учащийся должен знать, что его никогда не коснется негативным образом преподавательская власть или преподавательское самодурство, и что он может рассчитывать на безусловно щадящий режим и индивидуальный подход при оценке его деятельности.
  8. Всю свою деятельность педагоги должны строить на основе обучения и воспитания успехом, когда педагоги и родители стараются заменить каждый росток успеха в каждом и развить его.
  9. Преподавательской профессии противопоказано срывать зло на учащихся, приближать к себе любимчиков и демонстрировать неприязнь или безразличие к кому-либо из учащихся.
  10. Совместная с родителями работа по воспитанию и обучению детей.
  11. Создание условий для саморазвития ребенка.
  12. Практико-ориентированный характер обучения.
  13. Достойный психологический климат в колледже и в группе.
  14. Красота, чистота и порядок.
  15. Одинаково доброе отношение каждого работника колледжа ко всем учащимся.
  16. Биография, личность, поступки, выражения и решения педагога должны быть привлекательны.
  17.  Педагоги должны знать правила управления успехом на уроке и применять их.

Можно констатировать, что учреждение образования и педагоги довольно часто не знают причин истинной неуспеваемости и довольствуются типичными, мало что объясняющими фразами: «Он не хочет учиться», «Она больная», «Виноваты родители». На самом деле все эти определения, как правило, далеки от истины, и истинными причинами неуспеваемости учащегося являются те невидимые обстоятельства, без знания и понимания которых добиться реального желания учащихся усваивать знания, стремиться к познанию — не удастся. Для того чтобы попытаться определить истинные причины неуспеваемости, желательно в рамках индивидуальной  работы с отстающими учащимися проводить соответствующее анкетирование, результаты которого могут послужить основанием для дальнейшей педагогической работы с учащимися.




Наши интернет-ресурсы