• Берегите  мир в колледже.
  • Никогда не приходите  на урок без подготовки.
  • Готовьтесь к уроку, определите  для себя прежде всего то, что Вы должны  повторить.
  • То, что задаете наизусть, должны  знать наизусть сами.
  • Никогда не спрашивайте: «Что вам на сегодня задано? На чем мы остановились?» Вы должны сами знать это лучше всех.
  • При ответах учащихся следите за тем, чтобы они выговаривали слова ясно и отчетливо и чтобы все учащиеся слышали отвечающего.
  • Никогда не проводите уроки в раздраженном состоянии. Сделайте небольшой перерыв и, успокоившись, продолжайте дальше.
  • Вопросы, которые Вы предлагаете группе, должны относиться ко всем учащимся. Поэтому после каждого вопроса делайте небольшую паузу и только тогда вызывайте отдельных учащихся. Обращаться к учащимся  лучше по имени.
  • К участию в уроке нужно привлечь каждого учащегося.
  • Никогда не обучайте и не спрашивайте подолгу только одного учащегося, оставляя других без внимания.
  • Если на какой-либо вопрос несколько учащихся совсем не ответят или ответят неверно и только затем  последует правильный ответ, то можете повторить его сами или попросить повторить кого-нибудь другого. Не забывайте отметить удачный ответ.
  • Если учащийся  не может дать правильный ответ, спрашивайте другого учащегося; но если поймете, что это бесполезно, то не заставляйте учащихся  попусту тратить время.
  • Никогда не спрашивайте о том, что учащиеся  еще знать не могут. Вы должны твердо помнить, что могут и должны знать учащиеся из пройденного курса. Мало чести для Вас, если учащиеся  ответят: «Мы этого еще не учили».
  • Избегайте вопросов, на которые может или должно последовать лишь «да» или «нет».
  • Не перебивайте учащихся  при первом неполном или не вполне правильном выражении, дайте ему окончить предложение.
  • Не расхаживайте  по аудитории, выберите себе раз и навсегда определенное место, откуда  учащимся  хорошо Вас видно, и Вы можете видеть всех учащихся. Не стойте, однако, как прикованный на одном и том же месте: каждый учащийся должен быть уверен, что Вы  в любую минуту, если захотите, можете быть около него.
  • Всегда ведите себя как образованный человек; никогда не позволяйте себе по отношению к учащимся  никаких вульгарных выражений.
  • Избегайте  всяких замечаний относительно положения, материального состояния, жизни отца или матери учащегося.
  • У Вас не должно быть ни любимых, ни нелюбимых учащихся.
  • Всегда помните, что  Вы должны не проявлять свое красноречие, а суметь «разговорить» своих учащихся.
  • «Не рисуйтесь» перед учащимися  своей ученостью.
  • «Выставляйте» не самого себя, а преподаваемый предмет.
  • Ежедневно повторяйте себе, что Вы существуете  ради учащихся, а не они ради Вас.
  • Будьте правдивы с учащимися. Если при преподавании или при исправлении работы сделаете  какую-нибудь ошибку, то признайте ее тотчас и докажите учащимся , что истина стоит выше Вас. Это сделает Вам честь как человеку, педагогу и воспитателю, а на юные души произведет незаметное, но самое благотворное влияние.
  • Старайтесь пробудить в учащихся интерес, и тогда не потребуется особенных усилий для поддержания дисциплины в группе.
  • Не рассчитывайте на быстрый успех. Не раздражайтесь, не будьте нетерпеливыми, не падайте духом. Ищите  причину недостаточного успеха, главным образом, в себе.
  • Никогда не объявляйте учащегося  неисправимым относительно нравственности или успешности.
  • Если во время урока учащийся  нарушает дисциплину, то не раздражайтесь.  Попробуйте «призвать к порядку» пристальным взглядом; только в том случае, если это окажется бесполезным, обратись к нему с замечанием.
  • Наказания, дозволенные законом, в Вашем распоряжении. Однако последуйте доброму совету – постарайтесь обходиться во время уроков вообще без всяких наказаний.
  • Не задавайте домашней работы учащимся вместе со звонком, следите за тем, чтобы каждый учащийся правильно записывал в свой дневник домашнее задание.
  • Если Вы берете на проверку письменные работы учащихся, сразу же удостоверяйтесь  в опрятности тетради; работы, выполненные неряшливо и небрежно, должны быть переписаны. На каждой письменной работе должна быть обозначена дата выполнения.
  • К письменным работам учащиеся  должны быть тщательно подготовлены. Следите  за тем, чтобы учащиеся не списывали друг у друга. Если работы учащихся вызовут предположение, что один списал у другого, то главная вина – Ваша.
  • Тщательно проверяйте  работы учащихся, обращайте внимание на то, исправлены ли ошибки в предшествующей работе. Все замечания, которые  Вы делаете, пишите ясно и отчетливо.
  • Возвращайте  работы учащимся  всегда в срок.



Наши интернет-ресурсы