1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь «О библиотечном деле в Республике Беларусь» от 22 марта 1995 г. № 3680-XII (в редакции закона Республики Беларусь от 2 мая 2008 г. №337-З), «Типовыми правилами пользования библиотеками в Республике Беларусь», утвержденными Министерством культуры Республики Беларусь от 15.11.1996 г., (в редакции Постановления Министерства культуры от 05.08.2008 г. № 28),

1.2. Настоящие Правила регламентируют общий порядок организации обслуживания пользователей в библиотеке ГПТК железнодорожного транспорта (далее - библиотека), перечень основных услуг и условия их предоставления, права и обязанности библиотеки и ее пользователей, а также виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки.

1.3. Фонды библиотеки являются собственностью колледжа и доступны пользователям через отделы читального зала и абонемента.

1.4. Библиотечно-информационное обслуживание пользователей из сторонних организаций осуществляется в читальном зале и на абонементе.

1.5. Библиотека обслуживает пользователей ежедневно, кроме субботы, воскресенья, государственных праздников, санитарных дней (первый понедельник месяца).

Режим работы библиотеки:

с 9 -00 до 20-00 часов, выходной: суббота, воскресенье

пятница с 8-00 до 16-00 часов

 

2. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ

2.1. Преподавательский состав, учащиеся всех форм обучения, сотрудники колледжа имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг, к которым относятся:

2.1.1. Предоставление полной информации о составе библиотечного фонда через систему каталогов, картотек, баз данных и других форм библиотечного информирования.

2.1.2. Оказание консультативной помощи по использованию справочно-поискового аппарата библиотеки (карточных   каталогов, картотек, базы данных, справочно-информационных изданий).

2.1.3. Выдача во временное пользование в читальном зале и на абонементе печатных изданий и других документов из библиотечного фонда.

2.1.4. Составление в помощь учебному процессу и научной деятельности колледжа библиографических списков документов.

2.1.5. Выполнение устных библиографических справок.

2.1.6. Организация выставок и других мероприятий, проводимых библиотекой.

2.1.7 .Предоставление информации о новых документах, поступивших в библиотеку.

2.1.8. Консультирование пользователей по поиску информации в базе данных.

 

3. ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ

3.1. Пользователи не должны входить в помещения библиотеки в составе всей группы.

3.2. Пользователи обязаны бережно относиться к имуществу библиотеки, библиотечному фонду, не делать пометки на страницах книг и других произведений печати, не вырывать и не загибать страницы, возвращать полученные документы в установленные сроки.

3.3. Пользователи обязаны соблюдать порядок и тишину в помещениях библиотеки. В читальных залах библиотеки запрещается громко разговаривать и пользоваться средствами мобильной связи.

3.4. Для получения документов из фондов библиотеки пользователи обязаны предъявить библиотекарю билет учащегося; документ, удостоверяющий личность (для сторонних пользователей и преподавательского состава).

3.4.1. Пользователи не имеют права передавать вышеперечисленные документы другим лицам, а также пользоваться чужими документами. В случае нарушения этого правила пользователи могут быть лишены права пользоваться библиотекой.

3.5. При получении документов из фондов библиотеки пользователи обязаны просмотреть их и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, в противном случае, ответственность за порчу документов несёт читатель, пользовавшийся изданием последним.

3.6. В конце учебного года пользователи обязаны пройти перерегистрацию с предъявлением всех числящихся за ними документов, взятых из фонда библиотеки. Пользователи, не прошедшие перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются.

3.7. Пользователи, утерявшие или испортившие документы из библиотечного фонда, обязаны заменить их такими же документами или их копиями в переплете или другими документами, признанными библиотекой равноценными. Стоимость утерянных или испорченных библиотечных документов устанавливается в соответствии с индексом перерасчета потребительских цен Министерства статистики и анализа Республики Беларусь на момент осуществления замены.

3.8.Пользователям при работе на компьютере запрещается предпринимать самостоятельные действия при возникновении нестандартных ситуаций: сбой в сети, отключение электроэнергии, проблемы с программным или аппаратным обеспечением; запрещается производить установку дополнительного и перенастройку установленного программного обеспечения.

3.9. Пользователям запрещается вынимать карточки из каталогов и картотек библиотеки.

3.10. При выбытии (отчислении, окончании обучения, увольнении) из колледжа пользователи обязаны вернуть в библиотеку все числящиеся за ними документы, взятые из фонда библиотеки, получить обходной лист с отметкой библиотеки о произведенном расчете.

3.11. Пользователи обязаны выполнять настоящие Правила. За нарушение данных Правил пользователи могут быть лишены права пользоваться библиотекой на срок, определяемый в индивидуальном порядке. За нанесенный библиотеке ущерб пользователи несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Республики Беларусь. 

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ

4.1. Библиотека имеет право:

4.1.1. Самостоятельно определять порядок выдачи, количество выдаваемых библиотечных документов, сроки пользования документами в пунктах обслуживания для разных видов документов и категорий пользователей.

4.1.2. Требовать от мастеров производственного обучении списки учащихся, зачисленных на обучение в колледж. Оповещать заместителя директора об учащихся, имеющих задолженность по документам библиотеки.

4.2. Библиотека обязана:

4.2.1. Информировать пользователей обо всех видах предоставляемых ею услуг.

4.2.2. Обеспечивать пользователям возможность пользоваться всеми фондами, каталогами, картотеками, базой данных библиотеки.

4.2.3. Популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги.

4.2.4. Совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание пользователей, используя новейшие компьютерные и информационные технологии.

4.2.5 .Оказывать консультационную помощь пользователям в подборе необходимой информации и документов.

4.2.7. Проводить занятия по основам информационно-библиографической культуры, устные библиографические консультации, организовывать книжные выставки и другие мероприятия.

4.2.8. Осуществлять постоянный контроль за своевременным возвращением в библиотеку выданных документов.

4.2.9. Создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы пользователей.

4.2.10. Обеспечивать высокую культуру обслуживания пользователей.

 

5. ПОРЯДОК ЗАПИСИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

5.1.Запись пользователей в библиотеку осуществляется при предъявлении следующих документов:

- билета учащегося (для учащихся);

- документа, удостоверяющего личность (для пользователей из сторонних организаций и профессорско-преподавательского состава);

5.2. При записи в библиотеку пользователи должны ознакомиться с Правилами пользования и подтвердить обязательства об их выполнении своей подписью в   формуляре пользователя.

 

6. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ БИБЛИОТЕКИ

6.1. Документы из библиотечного фонда выдаются пользователям на абонементе:

6.2. Для заказа и получения изданий на абонементе пользователи предъявляют документы, указанные в п. 5.1. и расписываются на формуляре каждого полученного экземпляра документа.

6.3. Научные и научно-популярные издания выдаются пользователям сроком на один месяц в следующем количестве:

- преподавательскому составу – до 15 экземпляров;

- учащимся-дипломникам – до 10 экземпляров;

- другим категориям пользователей – до 5 экземпляров.

6.4. Учебные издания выдаются пользователям на семестр или учебный год в соответствии с учебными программами, в количестве, определяемом возможностями библиотеки и из расчета коэффициента книгообеспеченности на одного студента 0,2.

6.5. Литературно-художественные издания выдаются пользователям сроком на один месяц в количестве не более 3 экземпляров.

6.6. Пользователи могут продлить срок пользования взятыми на абонементе документами, если на них нет спроса со стороны других пользователей.

6.7. На абонементе не выдаются:

- энциклопедии, периодические издания (газеты, журналы);

- редкие и ценные издания;

- аудиовизуальные документы (аудио и видеокассеты);

- электронные документы (на CD-ROM, DWD-ROM, дискетах);

- издания, имеющиеся в библиотеке в единственном экземпляре;

- последний экземпляр издания, оставшийся в библиотеке.

 

7. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ БИБЛИОТЕКИ

7.1. Для пользователей библиотеки функционирует читальный зал.

7.2. Количество документов, выдаваемых в читальном зале одновременно, ограничивается 5 экземплярами.

7.3. Пользователям запрещается выносить документы из помещения читального зала библиотеки без соответствующего оформления.

7.4. На издания, выданные в читальном зале, пользователи расписываются на формуляре документа за каждый полученный экземпляр. Формуляр является документом, удостоверяющим дату и факт выдачи пользователям документов.

7.5. Энциклопедии, периодические, редкие и ценные издания, аудиовизуальные, электронные документы выдаются только в читальном зале. Пользователь может работать с электронными изданиями только при участии библиотекаря.

7.6. В помещении читального зала не разрешается громко разговаривать и пользоваться средствами мобильной связи. При входе в читальный зал мобильный телефон должен быть отключен.

7.7. Книги, взятые для пользования в читальном зале, должны быть возвращены за 15 минут до закрытия библиотеки.




Наши интернет-ресурсы