• Живи под девизом "В целом все хорошо, а то, что делается - делается к лучшему".
  • Неудовлетворительные обстоятельства на работе воспринимай как временное явление и пытайся изменить их к лучшему.
  • Если что-то не устраивает в работе, то энергию недовольства направляй на дела, способствующие позитивным переменам, а не на злословие и подстрекательство.
  • Подмечай достижения в своей работе и чаще хвали себя за них.
  • Замечай свои успехи в отношениях с окружающими и радуйся достигнутым целям.
  • В выполняемой работе усматривай прежде всего социальный, гуманный, престижный смысл, а не конкретные и малоприятные функциональные обязанности. Умонастроение влияет на самочувствие, отношение к работе и окружающим.
  • Находи источники вдохновения в каждом осуществленном замысле.
  • Лучше тратить время и энергию на осмысление целей и средств их достижения, чем на исправление непродуманных действий и ошибок.
  • Организуй свою работу так, чтобы исключить ненужные и раздражающие тебя обращения окружающих.
  • Просьбы, советы, требования, обращенные к кому-либо, следует произносить достаточно громко и отчетливо, предварительно убедившись, что партнер в состоянии их воспринять.
  • "Не пережевывай" в уме случившиеся конфликты или допущенные тобой ошибки. Следует осознать их причину, сделать выводы, найти выход, но не прокручивать в сознании.
  • Если возникла проблема или назрел конфликт, решай их своевременно, обдуманно, спокойно.
  • Не вспоминай на работе о неприятностях личной жизни и не обсуждай их с коллегами.
  • Возьми за правило: дольше и чаще общаться с людьми, которые тебе приятны, будь открыт и искренен с ними. С теми же кто неприятен, мягко и незаметно ограничивай общение, оставаясь приветливым и внимательным.
  • Если взаимодействие с малоприятным человеком неизбежно, то применяй приемлемую для тебя технику мягкого преодоления напряжения.

Источник: Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996.

 




Наши интернет-ресурсы